Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде».

Впервые произведения Баратынского появились в печати в 1819 году. Он также начинал со стихотворений в духе Батюшкова и лицейского Пушкина. Анакреонтические стихотворения он пишет вплоть до 1824 года, однако его творчество окрашивается элегически. Любовь рисуется им в своей губительной силе – “Эда“, в которой воспроизводится “Бедная Лиза” Карамзина. Психологически мотивированно изображены в поэме любовь и страдания простой финской девушки, её трагическая судьба. Осознание того, что жизнь преходяща, что любовь не вечна, привело Баратынского к пессимизму, он философски призывает примириться с этим (“Признание“).

Однако в его лирике слышатся подчас и общественные мотивы, навеянные декабристами. Баратынского очаровавает “рев мятежный водопада” (“Водопад“), а об активное отношении к Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде». общественной жизни свидетельствует его эпиграмма на Аракчеева.

Декабристы высоко ценили талант Баратынского и старались привлечь его на свою сторону, но это было безуспешно. Вскоре и декабристы не смогли принять его скептицизм. Поэзия мысли привела поэта в преддекабрьские годы к сближению с бывшими “любомудрами” и к достижениям в его философской лирике. Пушкин восторгался творчеством Баратынского, стихотворение “Признание” он назвал “совершенством”, а самого поэта – “прелестью и чудом”.

Евгений Абрамович Баратынский — самый крупный деятель плеяды. С Дельвигом изначально они были очень большими друзьями. В «Поминках» Вяземского: «Дельвиг, Пушкин, Баратынский — русской музы близнецы». Иногда описывают отношения Пушкин — Баратынский как отношения Моцарт — Сальери, хотя это Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде». не совсем справедливо. Баратынский был одарен, но обращался к меньшему количеству жанров и тем. Пушкин затмевал Баратынского, может быть тот был бы воспринят лучше и поставлен бы выше, если бы не совпадал по времени жизни с Пушкиным. Родился от в 1800 году, умер в 1844, творил больше, чем Пушкин. За этот период он прежде всего сформировал русскую философскую поэзию, у истоков которой также стоит Веневитинов. Философскую поэзию отличает прежде всего специальная предустановка на раскрытие той или иной философской проблемы, это не просто насыщенность мыслью. Вот для Пушкина цель поэзии — поэзия, первооснова и главное — это собственно художественный образ, который Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде». он рисует, а для поэтов-философов главной является философская мысль, в это существенное различие. Для Баратынского философская мысль была чрезвычайно важна и являлась, может быть, смыслом творчества. Он был человеком-интровертом, не был человеком партии, в этом смысле он не был борцом и полемистом, как Пушкин и Вяземский. Он был человеком мысли, и осознавал это и как счастье, и как несчастье – «Все мысль да мысль», пишет несчастный художник слова. Пушкин это тоже признавал: «Баратынский у нас оригинален, и он мыслит». Одна из важнейших идей, не дававших покоя Баратынскому, — идея наступления железного века. «Наш век железный, без денег и свободы нет Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде».» – это «Разговор книгопродавца с поэтом». Вообще понятие железный век очень интересовало современников Пушкина. Любопытно, как развивает эту идею Баратынский в своем произведении «Последний поэт»: «Век шествует своим путем железным, в сердцах корысть». «Исчезло ли.. просвещенья поэзии младенческие сны… промышленным заботам преданы» – как будто про сегодняшний день. Идея просвещения как анти-духовности, ведущей к развитию промышленности, а не духовности. Это понимание просвещения характерно для эпохи романтизма в целом. Баратынский скептически осмысливает нынешние времена. Например, стихотворение «Последняя смерть». Автор снова задумывается над негативными последствиями, которые несет в себе развитие цивилизация, снова романтичный взгляд. Цивилизация, оказывается, губит все живое, буйство рационализма, человеческой самонадеянности Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде»., губительность это для самого человечества. Все погибает и скрывается в тумане. Эта элегия не интимно-личностная, а всемирно-историческая.




documentagblvjd.html
documentagbmctl.html
documentagbmkdt.html
documentagbmrob.html
documentagbmyyj.html
Документ Е.А. Баратынский как «поэт мысли». Его место в пушкинской «Плеяде».