Данные 85-мм пушки БЛ-25

Конструктивные данные ствола

Калибр, мм — 85

Длина ствола полная, мм/клб — 4573/53,8

Длина канала, мм/клб — 4150/48,8

Длина нарезной части, мм — 3495

Крутизна нарезов, клб — 25

Число нарезов — 24

Глубина нарезов, мм — 0,85

Ширина нарезов, мм — 7,5

Ширина полей, мм — 3,7

Вес ствола с затвором, кг — 602,5

Конструктивные данные лафета

Угол ВН, град — −8,5+35,5

Угол ГН, град — 54

Длина отката, мм: нормальная — 880–960

предельная — 1150

Высота линии огня, мм — 880

Габариты в походном положении, мм: длина без передка — 7420

ширина — 1735

Ширина хода, мм — 1490

Клиренс, мм — 310

Диаметр колеса, мм — 800

Весовая сводка

Откатные части со стволом, кг — 670

Качающаяся часть, кг — 865

Лафет без орудия, кг — 1018

Система в боевом положении, кг — 1620

Эксплуатационные данные

Время перехода из походного положения в боевое, мин — около 1

Скорость возки по Данные 85-мм пушки БЛ-25 шоссе, км/час — 50

На испытаниях БЛ-25 при стрельбах бронебойным снарядом была получена начальная скорость 792 м/с, а осколочно-фугасным снарядом весом 9,54 кг — 652 м/с и дальность 12 170 м (при угле возвышения 30).

Орудия большой мощности

В апреле 1939 г. ОТБ в инициативном порядке приступило к разработке проекта 203-мм корпусной гаубицы по тактико-техническим данным Артуправления РККА, утвержденным 2 февраля 1938 г.

В июне 1939 г. ГАУ рассмотрело проект 203-мм корпусной гаубицы БЛ-39 и признало проект в целом удовлетворительным, но сделало ряд замечаний. В частности, предлагалось оставить 100-кг снаряд, а 80-кг дальнобойный взять тот же, что и у Б-4. Затвор, открывающийся вверх, имел сложный привод Данные 85-мм пушки БЛ-25 запирающего механизма и сложный уравновешивающий механизм, поэтому ГАУ предложило поставить затвор от Б-4 без изменений.

10 февраля 1940 г. ГАУ заключило договор с заводом № 172 на изготовление одного опытного экземпляра гаубицы БЛ-39. 10 мая 1940 г. начальник ОТБ обратился в ГАУ с просьбой изготовить не одну, а две опытные гаубицы БЛ-39, ГАУ дало согласие.

Оба ствола для гаубицы БЛ-39 были изготовлены на заводе № 221 «Баррикады» и доставлены 7 августа 1940 г. на завод № 172.

Опытные образцы БЛ-39, изготовленные заводом № 172, имели ряд отличий:

Таблица 44. Опытные образцы гаубицы БЛ-39

Кроме того, образцы имели разные рессоры, разное крепление станин по походному и разные передки.

Заводские испытания возкой первого образца БЛ-39 были начаты 15 октября 1940 г Данные 85-мм пушки БЛ-25., а стрельбой — 4 ноября. На следующий день на 16-м выстреле при стрельбе под углом 72°5′ после выстрела ствол упал до угла +16°, и вышел из строя подъемный механизм. Система была снята с испытаний.

В 1940 г. до войсковых испытаний БЛ-39 дело не дошло. Так как ствол БЛ-39 имел ту же крутизну нарезки, что М-40 и У-3, то в декабре 1940 г. маршал Кулик приказал войсковые испытания БЛ-39 не проводить, а изготовить для нее три свободные трубы с крутизной нарезки 25, 30 и 35 клб. Их предполагалось изготовить к 15 января 1941 г. Судя по всему, до апреля 1942 г. новых испытаний БЛ-39 провести не удалось, а в апреле 1942 г Данные 85-мм пушки БЛ-25. система поступила на Гороховецкий полигон. С 5 мая по 15 июня 1942 г. там были проведены сравнительные полигонно-войсковые испытания 203-мм корпусных гаубиц БЛ-39 и У-3. Из БЛ-39 было сделано 395 выстрелов. Возка велась за трактором «Ворошиловец» со скоростью 20–0 км/час.



Выводы комиссии по результатам испытаний: 203-мм гаубица БЛ-39 полигонно-войсковых испытаний не выдержала.

Основные недостатки системы:

1. Гаубица слишком тяжела для корпусной артиллерии

2. Сложность конструкции ходовых частей и недостаточная проходимость системы.

3. Неудовлетворительная конструкция ходовой части.

4. Неудовлетворительная конструкция тормоза отката, который в процессе испытаний вышел из строя.

5. Недостаточная прочность деталей подъемного механизма. По мнению комиссии, доработка БЛ-39 нецелесообразна.

Для гаубиц БЛ-39 использовались все Данные 85-мм пушки БЛ-25 штатные снаряды от гаубицы Б-4. При весе снаряда 100 кг начальная скорость составляла 475 м/с, дальность 14 000 м, давление в канале ствола 2253 кг/см2. При весе снаряда 146 кг начальная скорость составляла 355 м/с, а дальность 10 500 м.


documentagbesll.html
documentagbezvt.html
documentagbfhgb.html
documentagbfoqj.html
documentagbfwar.html
Документ Данные 85-мм пушки БЛ-25