Упражнение 4. Прояснение своих жизненных ценностей.

1. Будьте правдивы перед самим собой. Ценности довольно трудно выявить, так как о них не принято говорить, они бывают достаточно смутны и не всегда совпадают с официально пропагандируемыми в обществе, вы не добьетесь перемен во взглядах.

2. Запишите на отдельных листах бумаги десять своих жизненных ценностей (т. е. ответьте на вопрос: «Что для вас наиболее важно в жизни?»). Будьте готовы к обсуждению в «кругу» (в группе). Помните, что прояснить свои ценности можно только в результате откровенного обсуждения. Не расстраивайтесь, если вам самому ваши взгляды могут казаться непоследовательными.

3. При обсуждении жизненных ценностей обратите внимание на следующие проблемы:

− Какие жизненные ценности являются доминирующими для большинства?

− Какие Упражнение 4. Прояснение своих жизненных ценностей. сферы, жизнедеятельности преобладают при описании ценностей (работа, семья, здоровье и т. д.)

− Изменились ли жизненные ценности за последние годы: в чем изменения выражаются?

− Нет ли противоречий в жизненных ценностях? Есть ли альтернативные?

− О каких жизненных позициях человека можно сказать нa основе жизненных ценностей?

− Всегда ли вы поступаете (действуете) в соответствии с заявленными ценностями?

4. После группового обсуждения жизненных ценностей внесите в свой список коррективы, если видите в этом необходимость, и перепишите в рабочую тетрадь. Листки (без подписи) сдайте преподавателю для обобщения.

5. Способствовало ли данное упражнение прояснению и коррекции ваших жизненных ценностей? (Реализации принципа «Здесь и теперь».)

Упражнение 5. Разработка групповых Упражнение 4. Прояснение своих жизненных ценностей. жизненных ценностей.

1. Учебная группа разбивается на две команды, и перед каждой ставится задача: определить, каких ценностей (принципов, правил) должна придерживаться группа в период обучения, чтобы достигнуть поставленной цели и получить психологическое удовлетворение (мнение должно быть единодушным). Время – 10 мин.

2. На совместном заседании учебной группы докладываются результаты работы каждой из команд. Вырабатывается единая позиция – 15 мин.

3. После выполнения этого в каждой учебной группе встречается согласительная комиссия, устраняет разногласия и вырабатывает единые принципы (правила) по ведению жизнедеятельности психологов. Текст вывешивается в каждой группе.

Методы развития эмоционального интеллекта

План:

1. Развить умение преодолевать трудности в различных сложных ситуациях.

2. Развить умение разрешать внутренние конфликты.

3. Ознакомиться с приемами психотерапии Упражнение 4. Прояснение своих жизненных ценностей., способствующими преодолению жизненных кризисов.


documentagamfrl.html
documentagamnbt.html
documentagamumb.html
documentaganbwj.html
documentaganjgr.html
Документ Упражнение 4. Прояснение своих жизненных ценностей.